ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
В.А. Сухомлинский говорил о том, что нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Человеческая личность —
это обязательно гармония мыслей и поступков. Основой работы по воспитанию и развитию школьника для нас является индивидуальная работа с каждым учеником: наблюдения в классе, на
переменах, во внеклассной деятельности; воспитание качеств культурного человека с помощью умения сосредоточиться; анкетирование на разные темы с целью познания учащихся.
Воспитывать детей надо передавая им и наш оптимизм, жизнелюбие, восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Надо учить детей и
самим быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.
Внеклассная воспитательная работа с учащимися осуществляется в основных формах: традиционные «День Знаний», «Стартинейджер», акция «Подарок
ветерану»; праздник «Посвящение в ученики» и др. Часто используем форму театрализации – это постановка спектаклей, танцы и песни. Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть
воспитанным. Надо, что он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. Следует помнить, что полноценная работа в школе, любые формы
активности детей немыслимы без глубокого человеческого общения с учениками, без содержательной, взаимообогащении внеурочной деятельности учителей и детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса и включает в себя:
Ø работу педагогов – организаторов (внеклассные мероприятия);
Ø работу методического объединения педагогов дополнительного образования (творческие объединения по
интересам);
Ø работу методического объединения классных руководителей (классные мероприятия);
Ø работу социально – психологической службы (социальные педагоги и психологи).
Организационная деятельность педагогов-организаторов направлена на создание воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, ее
развитие, самореализация и самоопределение в обществе.
Главной целью
работы является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость,
творчество, индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
— содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
— содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут и способов самоопределения в них;
— представление личности широких возможностей, выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;
— организация воспитательного пространства через детские объединения, где обучающиеся развивают свои способности и склонности;
— максимально вовлекать родителей в жизни школы и привлекать их к реализации программы развития.
//
//
//