ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

      Концепция модернизации Российского образования ставит перед школой главную задачу: направить образование не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования».

    Дополнительное образование в школе выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика программ дополнительного образования состоит в том, что они созданы на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности. Она является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного, спортивного и интеллектуального развития.

Содержание учебного плана соответствует статусу образовательного учреждения, способствует созданию единой образовательной среды, формирующей ключевые образовательные компетенции обучающихся. Учебный план отражает выполнение необходимых требований, предъявляемых к дополнительному образованию в образовательных учреждениях в соответствии с нормативно-правовыми документами.

     Учебный план дополнительного образования МБОУ СОШ №6 обеспечивает реализацию дополнительных образовательных программ по различным направленностям, фиксирует объём дополнительной нагрузки обучающихся, распределяет время занятий.

Программы дополнительного образования предлагаются детям по выбору, в соответствии с их природными склонностями, способностями и интересами. Набор учебных объединений дополнительного образования определяется запросами обучающихся, их родителями, творческим потенциалом педагогов и имеющимися в школе возможностями.

           Приоритетные принципы организации дополнительного образования:

  • ŸСвободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  • ŸОриентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • ŸВозможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • ŸЕдинство обучения, воспитания, развития;
  • ŸПрактико-деятельностная основа образовательного процесса.

          Цель дополнительного образования:

выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в дальнейшем к осознанному выбору своей гражданской позиции.

    Дополнительное образование должно обеспечить ситуацию успеха каждому ученику; содействовать самореализации личности ребенка, создавать равные стартовые возможности и предоставлять варианты для поиска индивидуального образовательного пути для каждого обучающегося. Детям предоставляются возможности: сочетать различные направления и формы занятий (со стороны ребенка); переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню развития).

   В целях эффективной организации дополнительного образования осуществляется использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного и индивидуального подхода, информационно-коммуникационные технологии, технология использования игровых методов, проект-технологии, проблемное обучение, педагогика сотрудничества.

        Деятельность центра дополнительного образования направлена на решение следующих задач:

обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
         развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
         формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
         организация содержательного досуга;
         воспитание гражданственности и любви к Родине;
      обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6  до 18 лет.

     Программы дополнительного образования МБОУ СОШ №6 адаптированы, соответствуют требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06 – 1844, Постановление Администрации г. Ноябрьска от 09.06.2014 №П-601). Все программы рассмотрены на методическом объединении педагогов дополнительного образования, протокол № 1 от 29 августа 2015 года. Согласованы с заместителем директора по ВР Городиской О.А. от 30.08.2015г, утверждены директором школы Ю.Г. Садовской от 31.08.2015 года, приказ № 495 – од.

   Деятельность Центра дополнительного образования детей МБОУ СОШ №6 осуществляется согласно Уставу МБОУ СОШ №6, лицензии (№2226 от 22.12.2014г.) на право ведения образовательной деятельности, Положению о Центре дополнительного образования, Программе развития школы до 2018г., а также концепции воспитательной системы школы. Учебный процесс дополнительного образования МБОУ СОШ №6 организован в соответствии с комплексом нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования детей.

   Стратегической целью Центра дополнительного образования является представление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

          1.      Направление «Художественное».

Программы:

  • «Юный художник»
  • «Волшебная кисточка»
  • «Театр как средство воспитания»
  • «Самоцветы»
  • «Улыбнись и пой»

  2.      Направление «Физкультурно-спортивное».

Программы:

  •  «Меткий стрелок»
  • «Юный стрелок»

 3.      Направление «Техническое».

Программа:

  • «Конструирование самоходной техники»
  • «Легоконструирование»

 4.      Направление «Социально-педагогическое».

Программы:

  • «Юный инспектор дорожного движения»
  • «Дружина юных пожарных»
  • «Изучение родного (татарского) языка»
  • Школьное научное общество «Эврика»
  • «Предшкольная подготовка»
  • «Английский язык»

 5.      Направление «Естественнонаучное».

Программы:

  • «Программа по работе с одаренными детьми по математике»
  • «Программа по физике ЗФМШ при МФТИ»

    Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Дополнительное образование осуществляется в первой половине дня для учащихся второй смены, а во второй половине дня для учащихся первой смены. Часы, отведённые на занятия дополнительным образованием, учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки, и являются обязательными для финансирования.

    Главным средством дополнительного образования в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Управление процессами развития личности необходимо осуществлять через диалогические методы общения, совместный поиск решений, создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Фактическая деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях должна быть направлена на выявление и развитие всех сущностных сил подростка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, побуждение его к самовоспитанию («Юный художник», «Театр как средство воспитания», «Самоцветы», «Волшебная кисточка», «Улыбнись и пой»).  Без развитого самосознания не может быть развитой личности.

    Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, добиться успеха, самореализоваться и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей; способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время; создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия учащихся разного возраста и их сплочения, формирует корпоративный дух «своей школы», чувство гордости за нее. Поскольку в основе дополнительного образования лежит личностная мотивация , это способствует формированию индивидуальной свободы.  

Учебный план дополнительного образования 2016-2017 уч. год
Учебный план дополнительного образования
Adobe Acrobat документ 743.7 KB
Ноябрьск
-36°C

Макс.: -36°

Мин.: -40°

Чт, 17.11.2016

Контакты:

629802, Россия,

ЯНАО, 

г. Ноябрьск,

ул. Космонавтов, 22А.

Тел.:  8(3496) 39-13-63
Email:
 sadovskaya.1974@mail.ru

Полезные ссылки

Уполномоченный по правам ребёнка в ЯНАО

Орешкин В.В.

629008 г. Салехард, ул. Республики, д.72.

E -mail: yamal ombudsan@mail.ru

Тел: 8(34922)2-41-08,                 8(34922)2-41-07